Болевое воздействие на тело

Через акт инициации — один из важнейших социальных институтов архаи­ческих племен, включающий в себя, как правило, посвящаемого — коллектив передает индивиду определенный статус, который, предписывая ему заложенные в себе обязанности, потребности и нормы поведения, управляет его последующей жизнью в течение периода до получения нового статуса. Таким образом, индивид полностью отож­дествляется со всеми поведенческими реалиями, которые диктует ему со­циальная роль. Конечно, человеку архаической культуры, как и любой другой историко-культурной формы, необходимо спать, пить, есть, обу­страивать жилище, одеваться, добиваться признания и общаться. Однако в данной культурной обстановке все потребности задаются в жестко опреде­ленных социальных формах. Каждый статус указывает его носителю как именно нужно одеваться и какими именно знаками испещрять тело, с кем и по каким вопросам следует вступать в разговор, какого рода пищу и сколько необходимо иметь в рационе и т.д. «Для [живущего в простран­стве культа] человека является определяющим иметь язык, общество, ре­лигию, одежду, пищу — как неестественные потребности (определяющим для человека является не то, что он ест, а то, что он ест, и не в меньшей мере — чего он не
ест)». Может показаться, что подобные установки сохраняются и до наших дней в товарных практиках современности, но это далеко не так. Напри­мер, предпочтения определенной марки автомобиля, определенного типа жилья и места проживания, одежды определенных брендов на сегодняш­ний день, к сожалению, только имитируют социальный статус — они, ко­нечно, крайне выразительны в отношении потребительной способности их обладателя, но при этом совершенно не показательны в отношении его ре­альных навыков и умений.

Комментарии запрещены.