Человек признавался излюблен­ным божественным животным

В их границах, а цель его существования осмыслялась как реализация присущей ему божественной сущности. Эта теоретическая пер­спектива мотивировала конкретно-историческое преобразование потреб­ностей. Осознание божественной, то есть ни чем не ограниченной природы человека привело к выделению в качестве фундаментальной потребности в многостороннем развитии. Только за энциклопедически осведомленной и владеющей самыми разнообразными творческими навыками личностью признавалась подлинная реализация основной цели человеческого суще­ствования. Осмысление возможности прижизненного обожествления чело­века приводит также к доминированию в структуре человеческих потреб­ностей этого периода потребности в досуге. Кроме того, получает колос­сальное развитие потребность в эстетизации жизни: поиск и созидание красоты захватывает все сферы  Способ мысли, который характерен для той или иной эпохи суще­ственно выражается в характере отправления потребностей. Отправление это в свою очередь воплощается в системе способов восприятия вещей и явлений и, соответственно, обращения с ними. Мы знаем, что сегодня вместе с высоким уровнем развития научных технологий, мир перенаполнен разнообразными вещами на потребу и заба­ву. Наука с вещами накоротке. Но почему наука возникает только в опре­деленный исторический момент? Отчего ей не было в места в предыдущих исторических периодах — например, в предшествующую эпоху Средневе­ковья, в котором большая часть известных нам сегодня потребностей ин­дивида уже заявила о себе в развернутом виде?

Комментарии запрещены.