Факторов

Целесообразно дать краткую характеристику разных предприятий обслуживания.

Ателье, мастерские, салоны — преимущественный тип производ­ственного звена в бытовом обслуживании. Они одновременно осуществ­ляют производство работ, прием и выдачу заказов (совмещают производ­ственный цех и приемный пункт). С развитием сферы услуг происходит специализация в деятельности обслуживающих предприятий, результатом которой является увеличение количества цехов, выполняющих чисто про­изводственные функции, не имеющих непосредственного контакта с заказ­чиком (потребителем). В этом случае заказы поступают в производство че­рез сеть территориально обособленных приемных пунктов. Приемные пункты, бюро, представительства — это специфические подразделения предприятий сферы услуг, осуществляющие прием, оформ­ление, выдачу заказов. Они бывают стационарными, передвижными, спе­циализированными, комплексными. В ряде городов стали появляться т.н. сервисные центры, в которых преимущественно оказываются услуги нематериального характера (прода­жа авиа-, автобилетов, парикмахерские, косметические и другие услуги). Сам процесс оказания услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов: — прием заказов на услуги от населения — производство (выполнение, создание услуг); реализация услуг. По типу организации и масштабам производства однотипной про­дукции предприятия сферы услуг следует отнести к индивидуальным, еди­ничным производствам, иногда — к мелкосерийным. Так складывается система сервисного обслуживания. С учетом при­родных и социальных факторов система обслуживания представляет собой многоуровневую систему, которая включает в себя различные ступени, выделяющиеся в зависимости масштаба собственного воздействия:

Комментарии запрещены.