Идеологические значения

На Западе, как теперь и у нас, автомобиль нагружен: он является фетишем и знаком определенного социального ста­туса. Социологи неоднократно отмечали исключительную роль автомоби­ля в процессе индивидуализации, отделения людей друг от друга. Содер­жание структур, обеспечивающих функционирование индивидуального автотранспорта, крайне тяжелая нагрузка для любой экономики. Владель­цев автомобилей субсидируют за счет всего общества. В США владельцы автомобилей оплачивают только 60 % реальных затрат на содержание до­рог, остальные возмещаются за счет местных налогов. Даже богатейшие страны не могут содержать одновременно две транспортные системы — на базе частных автомобилей и общественного транспорта. В условиях горо­дов рост числа частных автомобилей порождает неразрешимые проблемы, одновременно парализуя развитие эффективной системы общественного транспорта.

К этому надо добавить чудовищные по европейским меркам рассто­яния в России и тяжелые геоклиматические условия, обуславливающие громадные затраты на содержание автодорог и автомобилей. Искусственно навязанная, произведенная в странах-экспортерах автомобилей потреб­ность в личном автотранспорте, привела к тому, что Россия, параллельно с развитием отверточных производств легковых автомобилей, прекращает производство автобусов, начиная закупать их за рубежом, затем практиче­ски сворачивает производство тракторов, направляя освобождающиеся ин­вестиционные сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы на развитие автомобилестроения. И теперь если в Англии норма нагрузки пашни на один трактор — 13 га, в Германии 8, в Италии — 6, то в РФ — 169 га.

Комментарии запрещены.