Иерархия социальных статусов в современных госу­дарствах с капиталистической формой экономики

Подобное положение дел объясняется, прежде всего, тем, что сама крайне размыта, лишена жесткой координации. В результате чего статус, во-первых, возможно по­лучить волей чистого случая (например, оказавшись в «нужное» время в «нужном» месте и оказав «нужную» услугу), а, во-вторых, в общественном поле он измеряется по своим товарным атрибутам, демонстрирующим не профессиональные способности, а экономический доход его обладателя (пословица «встречают по одежке, а провожают по уму» практически не применима к капитализированным представителям современного челове­чества, для которых вывод о социальной успешности человека с необхо­димостью делаются из наблюдения за вещами, которыми он обладает). Говоря иначе, поскольку само понятие социального статуса на сегодня имеет, как правило, косвенное отношение к способностям и навыкам человека, то его воздействие на сферу потребностей не выходит далее регуляции мате­риального потребления. Глубинное воздействие социальной среды на характер потребностей характерно и для периода Средневековья. Присущее мироотношению этой эпохи восприятие всего сущего как результата проявления могуществен­ной воли Творца мотивировало консерватизм социальных связей. Каждое место в социальной иерархии рассматривалось в данном исторической формации как результат божественного вследствие чего индивид «совпадал» с социальным статусом семьи, в которой он родился: «…идея о данном Богом и природном «месте» призывает человека исполнять на нем свой особый долг.

Комментарии запрещены.