Историческое развитие сферы услуг

Кратко охарактеризовав, мы мо­жем заключить, что сфера услуг (сервиса) представляет собой связующее звено между общественным производством, обособляющимся от человека, и самим человеком со стороны его индивидуальных запросов и потребно­стей, обусловленных необходимостью производства самого человека. В этом смысле сферу сервиса, направленную на оказание услуг населению, следует отличать от сферы услуг, обслуживающих материальное произ­водство Бытовое обслуживание, как видно из вышеприведенной структуры обслуживающего население сервиса, включено в нее. В свою очередь в нем выделяют два вида услуг: Производственные, к которым относятся ремонт и восстановление бытовой техники, автотранспортных средств; изготовление и ремонт одежды, обуви, мебели; химчистка, стирка в прачечных; ремонт и строи­тельство жилищ; фотография и т.д. Непроизводственные, в число которых входят услуги бань, парик­махерских, проката культурно-бытового назначения; работы по уходу и дизайну квартир; машинописные работы, услуги справочных, камер хра­нения и т.д. Сервисной деятельностью называют активное содействие удовле­творению индивидуальных и коллективных потребностей людей в различ­ных сферах повседневной жизни через производство материальных и ду­ховных благ, форм общения людей, преобразования общественных усло­вий и отношений, развития самого человека, его способностей, умений, знаний, принимающих для потребления особую форму потребительной стоимости — форму услуги.

Само слово «сервис» происходит от латинского, приближенный, зависимый («сервами» назвали крепостных в Запад­ной Европе). Многочисленные производные в европейских языках от этого корня и их синонимы дают представление о смысле понятия «сервис» — обслуживание, прислуживание, служба, услуга, одолжение, повинность, дежурство, действие, функция.

Комментарии запрещены.