Изолированные анализы природы

При этом очевидно, что потребно­стей, проводимые отдельными науками, не дают возможности выделить принципиальные различия между структурами и техниками потребностей, реализующимися на том или ином этапе человеческой истории. Наиболее целостный взгляд на природу потребностей может обеспечить только фи­лософско-антропологический подход. Философия, изначально создавая ориентиры для заботы человека о самом себе, о своем культурном развитии, уже на ранней ступени соб­ственного развития имела антропологическое значение. Родоначальниками такого подхода были греки классического и эллинистического периода, которые понимали философию как «органон» человеческой жизни — метод и путь заботы о себе. М. Фуко показал, что средства и практики для обре­тения истины себя, называемые им «техниками себя», выступали необхо­димой задачей античных философов данных эпох. Он выделял три базовые практики такой заботы — «диететика» (забота о правильном питании, обес­печивающем здоровье), «экономика» (забота о материальной жизни и материальном окружении), «эротика» (забота о другом человеке, любовь к другому). В этом смысле необходимо говорить о восстановлении задач «первой философии», утраченных после Аристотеля, про которые фило­софия периодически вспоминает в эпохи кризисов.

Комментарии запрещены.