Классификации услуг

Специфика услуги проявляется в сложном определении самого поня­тия сервиса. К услугам относят все, что не предполагает создание товара — материального изделия, предлагаемого на рынке для продажи с целью его дальнейшего использования и потребления. Одно из первых определений услуги принадлежит К. Марксу: «Услуга есть полезное действие потреби­тельной стоимости товара и непосредственно труда. Эта особая потреби­тельная стоимость, которая доставляет этот труд подобно всякому другому товару… труд оказывает услугу не в качестве вещи, а в качестве деятель­ности».

Услуга представляет собой целесообразную деятельность, результа­ты которой выражаются в полезном эффекте, направленном на удовлетво­рение какой-нибудь из потребностей человека, группы людей, общества, возникающих в различных сферах жизнедеятельности. Услуги могут клас­сифицироваться по различным основаниям. В зависимости от своего назначения, услуги разбивают по следующим группам:

Услуги производственного назначения, являющиеся продолжением основного производственного процесса и направленные на осуществление процессов снабжения, сбыта, обмена, распределения, управлением произ­водством (производственные структуры которые их осуществляют: МТС — материально-техническое снабжение, грузовой транспорт, проектирование, маркетинговые исследования, бухгалтерский учет);

Комментарии запрещены.