Конкретный историзм

Он «предполагает не общие абстрактные ссылки на материю вообще, а разработку более глубокого, диалектического пони­мания принципа материального единства мира» в его неразрывной связи с принципом развития. Историзм воспроизводит не развитие вообще, а конкретно-всеобщую форму развития материального мира. Мир «может рассматриваться в той точке его развития, где процесс достигает полной зрелости, своей классической формы». Логическое отражение особенно­стей данной формы и совпадает с определением развития в его всеобщем виде. Следовательно, теоретическое воспроизведение человека и его само — развивающейся сущности дает возможность понять развитие материально­го мира в его наиболее высокой форме. Диалектика исторического и логического при исследовании человека находит свое отражение в методе восхождения от абстрактного к кон­кретному, который является развитием принципа единства исторического и логического1*7. Восхождение от абстрактного к конкретному наиболее полно и всесторонне отражает как сущность, так и временную последова­тельность форм развития человека, в силу чего этот метод является как ло­гическим, так и историческим. Формируясь на основе диалектического синтеза исторического и логического, данный метод представляет собой наиболее развитый и целостный метод познания человека. Метод вос­хождения от абстрактного к конкретному как наиболее развитый, являясь процессом диалектического синтеза «многих определений», представляет собой не исходный пункт, а результат развития теоретических методов ис­следования.

Комментарии запрещены.