Контроль производственной среды

Со­здание и это уже задача не для инди­видуального предпринимателя, но только для корпорации. Здесь речь идет не только о транснациональных корпорациях, но и о государствах — корпорациях и корпорациях государств. Соответственно, ведущим типом идеологии для этого этапа является корпоративизм. Центральным пунктом этой идеологии является идея управления целостной экономикой, челове­ческими массами, геополитикой. Анализируя данный этап, Э. Тоффлер в своей книге «Смена власти» указывает на то, что отдельный предпринима­тель оказывается не способен обеспечить продажу своего товара, если у него нет контроля над СМИ. Именно поэтому он перестает быть субъектом экономики — ведущей силой становится корпорация.

Корпорации, исходя из своих интересов, через подконтрольные СМИ и властные структуры начинает диктовать системы ценностей и структуру потребностей целым социумам, формируют массовый потребительский спрос и управляют им. Предприниматель уступает свои субъективные предпочтения корпорации в обмен на возможность продавать свою про­дукцию, поскольку контроль за рынком сбыта в итоге осуществляет кор­порация — государство или надгосударственное образование (Всемирная Торговая Организация, Международный Валютный Фонд и т.д.). В настоящее время главной задачей, которую решают корпорации с помощью рыночных механизмов, выступает, прежде всего, задача обес­печения прибыли для контролирующих корпорации лиц, что делает необ­ходимым обеспечение постоянства массовых продаж. Соответственно, че­рез организацию политического поведения, индивидуального выбора, структуры образования корпорации начинают управлять поведением масс таким образом, чтобы обеспечить выполнение данной задачи. Это, в свою очередь, предполагает выдвижение на первое место механизмов политиче­ского контроля над системами ценностей и основывающимися на них структурами потребностей масс и индивидов.

Комментарии запрещены.