Медицинские учреждения

Удовлетворяющие потребность в со­хранении здоровья, красоты и молодости. Характерный для современного общества культ молодости приводит к искусственному расширению вре­мени молодости: за счет биотехнологий производится ее иллюзия на уровне тела, а мода на молодежный стиль жизни, доминирующий в пове­денческих стереотипах, эстетике внешнего вида и т.д., поддерживает ее на уровне души.

Производственная сфера, предоставляющая средства для удовле­творения разнообразных потребностей: от базовых биологических (в пище, в поддержании определенного температурного режима тела) до усложнен­ных индивидуальных (в уважении, в трансляции социального опыта) и об­щественных (в социальной регламентации, в общественной безопасности). Торговые структуры: рынки, лавки, магазины, бутики и др., кото­рые, как правило, располагаются в центре города. Одно из объяснений данного феномена дал литературовед и философ культуры Р.Барт: «… со­образно с движением самой западной метафизики, для которой всякий центр является местом истины, центр наших городов всегда заполнен: это знаковое место, где собраны воедино все завоевания цивилизации: духов­ность (с ее храмами), власть (с ее кабинетами), деньги (с их банками), тор­говля, с ее магазинами, речь (с ее площадями, кафе и прогулками): отпра­виться в центр — значит пойти навстречу общественной «истине», прича­ститься высшей полноте реальности». Поскольку в условиях общества массового потребления именно потребление в большой мере определяет социальную идентичность человека, места торговли концентрируются в центрах городов.

Комментарии запрещены.