Механизмы формирования потребностей в обществе потребления

Говоря о механизмах формирования потребностей, распространяю­щихся в обществе массового потребления, следует, прежде всего, отме­тить моду. Существует несколько взглядов на движущие силы моды. Со­гласно автократическим теориям моды, определенные личности играют первоочередную роль в преобразовании и распространении моды. Дей­ствительно, некоторые обладатели тонкого незаурядного вкуса влияли на модные тенденции, например, ярко и необычно одевавшийся английский поэт-романтик лорд Байрон, которому сперва начали подражать сначала английские аристократы, а затем и вся Европа — его манера одеваться стала интернациональной. Мотивационные
теории моды объясняют смену раз­личных модных тенденций влиянием разнообразных личностных мотива­ций, например, скуки или усталости от актуальной моды, любознательно­сти, желания быть отличным от других или вовсе неподражаемым, протест против обычаев, зависимости и подражательства. Событийные теории мо­ды видят причины изменений моды в изменениях климата, войнах и рево­люциях, развитии коммерции и международной торговли, появлении но­вых идеологических течений и различного рода случайностях. «Дух вре­мени управляет модой»: так звучит главный тезис теорий идеологической причинности моды. Сторонники эволюционной
теории рискнули объяснить появление новых модных тенденций как продукт Жизненной Силы или так называемого Эволюционного аппетита, как результат деятельности не че­ловека, а Бога. Тем не менее, ни одна из этих теорий не лишена недостат­ков и не может объяснить всецело, что именно заставляет людей следовать моде.

Комментарии запрещены.