Населения постиндустри­ального общества

Характерно, что довольно большая часть занята интеллектуальным трудом. Поэтому высокий уровень образования становится условием, необходимым для социальной реализации. Высокое положение в таком обществе занимают технократы, или сциентисты — люди с большим интеллектуальным потенциалом, кото­рые обладают большим количеством информации, а информация в пост­индустриальном обществе представляет главную ценность. Средства мас­совой информации, обеспечивающие бесперебойный информационный поток, становятся здесь «четвертой властью».

Экономику постиндустриального общества называют сервисной эко­номикой, поскольку значительная часть населения постиндустриальных стран занята в сфере обслуживания. Интенсивно развивающаяся здесь сфера сервиса сориентирована не на уровень жизни —
меру, степень удо­влетворения потребностей в количественном измерении, а на качество жизни — всю совокупность условий, форм, способов удовлетворения по­требностей. Люди стремятся получать новые знания, яркие впечатления, расширять свои жизненные горизонты, ищут и формируют индивидуапь — ный жизненный смысл, соответственно разрабатываются оптимальные способы удовлетворения этих потребностей, что обуславливает постоян­ный рост количества и качества предоставляемых услуг. Для постиндустриального общества характерен и новый подход к экологическим проблемам: большие средства тратятся на создание безот­ходных производств и изыскание способов избежать экологического кри­зиса.

Комментарии запрещены.