Нефункцио­нальный спрос

Он возникает под воздействием следующих факторов: — присоединение к большинству (эффект вагона), диктуемое стремлением не отстать от моды; показательное потребление (увеличение спроса на дорогие товары, ассо­циирующиеся с престижным потреблением); — исключительное потребление, обусловленное желанием выделиться из массы. После того как потребитель принимает положительное решение и приобретает товар, наступает ответная реакция в форме удовлетворения или разочарования. Последний вариант реакции потребителя наименее же­лателен, поскольку он приводит к жалобам и последующему отторжению товарной марки.

После приобретения наступает важный этап — оценка покупки. Удо­влетворенность может наступать немедленно и спустя некоторое время. Чаще всего положительное отношение подкрепляется естественной склон­ностью убеждать себя в правильности выбора. Такая уверенность нужна, чтобы оценить преимущества покупки в сравнении с другими. Чтобы сни­зить внутренний диссонанс, мы начинаем искать дополнительную инфор­мацию, подтверждающую правильность выбора. Производители заинтересованы в том, чтобы потребитель не только оплатил продукт единожды, но и неоднократно повторил покупку. Часто повторная покупка осуществляется на основе привычки, что дает возмож­ность покупателю эффективнее справляться с жизненными проблемами. Необыкновенное разнообразие товаров личного пользования превратило процесс покупки в своеобразный марафон по принятию решений. Реклам­ные заявления конкурирующих между собой производителей вызвали ин­формационное пресыщение. Поэтому привычное поведение покупателя во многом зависит от его лояльности марке и фирме, а также обычной инер­ции.

Комментарии запрещены.