Непосредственное формирование потребности

Третий этап — это с помощью рекламы, нацеленной на группу людей, у которой, согласно по­строенной экономической модели, эта потребность может возникнуть. Чтобы реклама соответствовала целям, в которых она создается, она не должна противоречить нравственным ценностям группы, на которую она нацелена. Реклама должна быть понятной и не должна предоставлять ис­каженную информацию о предлагаемом товаре или услуге. Реклама, до­стигающая нужной цели, вовсе не обязательно является оригинальным произведением искусства. У человека есть склонность к подражанию. Цель рекламы будет достигнута, если она убедит, что, покупая данный товар или услугу, человек приобщается к группе людей, к которой он хочет при­надлежать. На четвертом этапе происходит формирование условий, необходи­мых для производства данного товара, услуги. Пятый этап — это реализация товара или предоставление услуги, т.е. факт непосредственного удовлетворения потребности, в то время как предыдущие этапы можно отнести к обслуживающим процессам, обеспе­чивающим удовлетворение потребностей. Таким образом, реализуется программа удовлетворения потребностей экономическими средствами: планирование, организация, мотивация и контроль. Базовыми понятиями всякой экономической теории выступают по­нятия производства и потребления. Производство следует трактовать как создание продукта, способного удовлетворить потребности других субъек­тов. Потребление же — как экономически опосредованное присвоение ре­зультатов общественного труда. В истории развития человечества суще­ствовали различные формы экономических отношений, в зависимости от которых формировалась специфика экономической потребности субъекта. Если в архаической экономике состязательного дарообмена экономиче­ский интерес заключался в трате накопленных благ, то после установления капиталистической формы хозяйствования в качестве основных экономи­ческих потребностей утвердились калькуляция и накопление.

Комментарии запрещены.