Новые предметы окружающего мира

Важно, что потребности развиваются только по мере того, как все новые и агружаются для человека смыслом, дифференцируются из монолитной и непрерывной целостности бытия. Это нарастание значений происходит только в ходе совместной с другими людьми деятельности, под влиянием общественных систем цен­ностей и особенностей индивидуального пути развития. Если в период развития человек по каким-то причинам сталкивается с обедненным цен­ностным миром, миром смыслов и значений, то велик риск того, что он будет с трудом ориентироваться в социальной реальности. С того момента как человек начинает заниматься смыслообразующей, предметосозидаю­щей деятельностью, что происходит сравнительно поздно, а в предельных случаях — никогда, его развитие начинает подчиняться логике развития надчеловеческой системы культуры. Именно на этом этапе, возможно, фиксировать наступление социальной зрелости индивида. Данный этап ха­рактеризуется развитием таких потребностей как потребность труда и по­знания, творчества и социального признания. Социальная зрелость — это результат социального развития, успешной социальной адаптации. Индивидуальность формируется в определенной социальной среде — вне социума развитие индивидуальности невозможно. Формирование ин­дивидуальности происходит в результате процессов социализации и вклю­чает в себя несколько этапов, сопровождающихся сменой социальных ро­лей и соответствующих им видов деятельности. Кроме обусловленности социальными ролями, индивидуальная идентичность зависит от характер­ных для индивида самооценки и оценки своего места в обществе, своей эффективности. Высшая ступень развития индивидуальности — это фор­мирование личностной идентичности, основной чертой которой является уникальная реализация шаблонных социальных ролей. В силу понимания трудоемкости подобного процесса обладателю личностной идентичности присуще уважение к личностным вариациям социальных установок, от­личным от собственных.

Комментарии запрещены.