Общеколлективная система правил совместной жизни

Различные социальные антропологи и социологи отмечали, что си­стема правил совместной жизни не только направляет действия человека в необходимое для коллектива русло, но также определяет его глубинные эмоции и потребности. Например, М. Хальбвакс показывал, что даже такое интимное переживание как горе от утраты близких несвободно от влияния социума.

Восстанавливая картину траура в Китае, он объясняет, что пере­живание и выражение личной трагедии представляют собой строгую цере­монию, последовательность действий которой установлена культурой для обозначения обвалившегося на человека несчастья. Этот же феномен — подчинения скорби общеколлективным образцам поведения — характерен и для классической Греции, Рима и Древнего Египта. Потребности человека также формируются общей для коллектива программой жизни. Можно привести множество примеров на эту тему, по­скольку основополагающим принципом человеческой культуры выступает запрет на естественное. Каждая отдельная культура конкретизирует этот общий запрет в системе собственных норм, соблюдение которых позволяет стать человеку ее достойным представителем.

Вот почему в человеческой реальности все так называемые «естественные» потребности предстают, за редким исключением, в максимально неестественных формах. К примеру, бесспорно, что большинству представителей человечества требуется жи­лище. Но нам не все равно, как устроен мир дома — в наших предпочтениях он, как правило, соответствует общеколлективному представлению о без­опасном добротном жилье. Так, на волне экологизма современная эконо­мическая элита стала выстраивать свои дома вдали от сутолоки городской жизни, тогда как для классического римлянина дом на отшибе — это свиде­тельство святости или ужасности его хозяина.

Разрешение налоговых споров без суда http://vkak.com/2016/10/razreshenie-nalogovyx-sporov-bez-suda/

Комментарии запрещены.