Общество массового потребления

Оно сформировалось в Западной Евро­пе и Северной Америке в середине XX века; в России же устанавливается в 90-е годы XX столетия и существует по сей день. В условиях данной фор­мы социальности темп внедрения новой продукции, новых технических изобретений увеличивается. Убыстряется темп жизни. Сокращение време­ни человеческого досуга происходит на фоне появления большого числа времясберегающих технологий. Свое свободное время человек общества массового потребления, как правило, бессмысленно растрачивает в развле­чениях. Появляется массовая культура, которая создается талантливыми творцами в расчете на широкую аудиторию, обладающую довольно низ­ким уровнем образования и культуры. Творцы массовой культуры не под­нимают аудиторию до своего уровня, а стремятся потворствовать ее невзыскательным вкусам. Постиндустриальное (информационное) общество возникло в 70-е годы XX века в Японии, развитых странах Западной Европы, Северной Америке. Достигнутый этими странами высокий уровень развития эконо­мики обусловил внедрение в промышленную сферу информационных тех­нологий, сменивших механическую технику. Если ранее физический тяже­лый труд человека заменили машины, то распространяющаяся в этот пери­од компьютерная техника взяла на себя выполнение части интеллектуаль­ных операций.

Комментарии запрещены.