Основные духовные компоненты повседневного опыта

Духовный мир повседневного человека многообразен. Важным про­явлением духовности в социомикромире является вера. Вера повседневно­го человека не обязательно имеет религиозный характер: это может быть и вера ученого в правильность его предположений, вера интеллигентного человека в состоятельность культурной традиции, а немыслящего — в авто­ритет, определенную харизматичную личность.

Вера выполняет в повседневном мире важные функции. Человек, воспитанный в европейской культуре, стремится увеличить объем познан­ного и избавиться от белых пятен непознанного. Непознанное, неизвест­ное, неосвоенное разумом воспринимается как источник угрозы. Но чело­веческий разум не обладает безграничными возможностями, и рано или поздно неизвестное настигает человека. Иммануил Кант продемонстриро­вал, что сама структура человеческого разума такова, что принципиально не познаваемыми остаются три величайших вещи — существование Бога, бессмертие души и возможность свободы действия, которые философ назвал «вещами в себе». Но, более того, именно эти индийские дженерики и составля­ют собственный интерес разума.

Иными словами, разуму свойственно вопрошать об их возможности и природе, не находить ответов, и, тем не менее, вопрошать вновь и вновь. Согласно Канту, ситуация «трансценден­тальной иллюзии», то есть видимости нахождения ответов на вопросы ра­зума, является его совершенно обыденным состоянием, но коль скоро эти ответы уводят далеко за пределы человеческого опыта, их достоверность никогда нельзя подтвердить. Вот и остается только верить. Иными слова­ми, структура человеческого существования сама предполагает выход к таким реалиям, которые можно «понять», только уверовав http://vkak.ru/levitra.php. Вера помога­ет там, где разум бессилен, и высвобождает энергию человека для того, чтобы он мог решать те проблемы, которые он действительно в силах ре­шить.

Комментарии запрещены.