Отсутствия опыта общности

Данное превращение хорошо просматривается на избранной совре­менным человеком стратегии компенсации, нечувствительности к радости от совместных практик за счет нового от­ношения к вещам. От дефицита социального признания, говоря проще, своей потерянности для коллективного восхищения, он отвлекает себя по­стоянным потреблением. Вещи, в потреблении которых мы не знаем меры, как бы убеждают нас, что мы еще способны к таким существенным пара­метрам человеческого как решение и выбор. Но разрешение проблем то­варных предпочтений действуют всегда помимо возможной альтернатив­ности позиции другого человека. В свою очередь, решение, которое не прошло через огонь возможного оспаривания, легковесно. Ценностные шкалы современного общества делают очевидным трагизм подобного по­ложения: когда время досуга с уверенностью растрачивается в торговых центрах, а не в кругу семьи (что было характерно для традиционной куль­туры), или в беззаботных прогулках с друзьями и любимыми (что культи­вировал эллинизм и авангардный модерн), то о жизненной важности по­требностей в единении с группой, в социальном признании и в общении не может идти и речи.Но какими бы ни были реалии современных механизмов организа­ции потребностей, необходимо помнить, что любая культура заботится о самосохранении. Для гарантированности собственного будущего она предусматривает ряд инструментов. Общеколлективный уклад различных сфер совместной деятельности людей она закрепляет на уровне культур­ных обычаев и социальных институтов. Именно они обуславливают спе­цифичность картины потребностей человека, по отношению к формирова­нию которой можно выделить два основных сценария. Либо мы желаем в большей части времени собственной жизни именно то, что располагается на высоких ступенях культурной иерархии ценностей, либо выстраиваем протестную жизненную позицию, зачаровываясь культурно табуирован­ным и социально бесполезным. Как ни странно, но эти два вечно борю­щихся друг с другом сценария укладываются в логику социального фор­мирования потребностей.

Комментарии запрещены.