Потребность как товар

Экономике свойственно рассматривать со всеми присущими ему чертами: затрата усилий и средств на его создание, на его поддержание, на его обмен, продажу и даже потребление. Примером может быть раскрутка какого-нибудь деятеля в шоу-бизнесе, превращения его в кумира, в потребность в нем массы людей, и этой потребностью можно спекулировать. Потребность становится товаром с появлением до­пускающей конкуренцию торговли, а массовый характер приобретает в условиях индустриального типа общества. Правда, данное явление имеет место, прежде всего, в демократическом индустриальном типе общества, в авторитарном такого явления нет. Так здесь на первом месте стоят инте­ресы государственной бюрократии, а уж в обществе тотального дефицита, основной массе населения приходится удовлетворять свои потребности, используя очереди, блат, подсобное хозяйство, самообслуживание, «чер­ный» рынок. в основе которого лежит социальная классификация и стратификация потребностей, рассматривает содержание потребности с точки зрения ее значимости для социальных групп и для общества в целом. Этот подход крайне значим для современного мирового сообщества, поскольку присущие ему глобальные проблемы приобрели характер насущных потребностей всего человечества. Социологическое рассмотрение природы человеческих потребностей акцентирует их зависимость от воспитания, национальности, вкусов и сти­ля жизни социальной группы, к которой принадлежит индивид, семейного положения, профессии, место проживания, моды и иных факторов, задаю­щих социальную идентичность. На значимость, с точки зрения социоло­гии, может влиять вид постоянной или сиюминутной деятельности челове­ка, поскольку все виды деятельности сами социально мотивированы.

Комментарии запрещены.