Потребности больного человека

Очевидно, что данные маргинальны для заболевшего современ­ного европейца, требующего, прежде всего, освобождения от труда и фар­мацевтического воздействия. Таким образом, констатация повсеместного в человеческой среде наличия естественных потребностей еще не обосно­вывает их содержательную тождественность, поскольку не существует по­стоянных для всех культур форм обнаружения и способов удовлетворения этих потребностей. Способы удовлетворения потребностей всегда тесно переплетены с культурной традицией. Различия в методах врачевания, в церемониалах взаимоотношений полов, в подходах к организации жилища, в предписа­ниях к беременности и родам, в необходимом уровне интенсивности ком­муникации — наглядные тому примеры. Иными словами, никакого необхо­димого минимума удовлетворения потребностей попросту не существует — крайности культурных практик свидетельствуют об отсутствии постоян­ства естественного уровня общечеловеческих нужд.

Так невозможно однозначно содержательно охарактеризовать по­требности, обеспечивающие самосохранение. Например, М. Элиаде опи­сывает южноафриканское тайное общество людей-леопардов, представи­тельницы прекрасного пола которого были практически не адаптированы к традиционным женским навыкам — заботе о потомстве и очаге: традицион­ную женскую долю они полностью отвергли ради единственного дела жизни — воспитания в себе хищных навыков леопарда, применяемых впо­следствии как на охоте, так и при защите собственного общества.

Комментарии запрещены.