Принцип абстракции новоевропейской экономики

В отличие от экономической деятельности каменного века и века ме­таллов, в ходе которой удовлетворялась потребность в социальном при­знании, коммуникации, отчасти и групповом единстве, смыслом новоевро­пейской экономической деятельности является суммирование благ. Но­воевропейская экономика все более погружается в мир абстракций. Ми­шель Фуко убедительно показал это на истории такого элемента экономи­ческих отношений, как деньги, описанной в книге «Слова и вещи».

В Средневековой Европе монеты имели реальную ценность, как и товары, которые с ними соизмерялись. Для экономистов той поры достоинство и свойство монеты соизмерять товары и обменная сила основывались на ее внутренней ценности. В конце XVI — начале XVII веков внутренняя цен­ность металла в монете уже мало кого интересует: важнее форма или изоб­ражение монарха на обратной стороне. С конца XVIII века не деньги, а общественно необходимый труд определяет ценность товара. Продолжая размышления, начатые Фуко, заметим, что в настоящее время деньги все больше становятся принадлежностью виртуальной реальности. Матери­альные ценности превращаются в комбинации цифр, перетекающих с од­ного счета на другой.

Как оформить опеку над пожилым человеком? http://vkak.com/2016/10/kak-oformit-opeku-nad-pozhilym-chelovekom/

Нематериальные ценности — такие, как дружба, взаимопомощь, забота о детях оказываются вне структуры современной экономики Запада. Видимо, был прав Карл Маркс, который говорил, что человек превращается в вещь: в современной экономике западного образца не учитываются те черты, которые делают человека человечным. Производство также способствует отчуждению человека от его сущ­ности, способствуя возникновению таких малосимпатичных эффектов, как «профессиональный кретинизм», «одномерность».

Пролонгаторы — зачем они нужны

Комментарии запрещены.