Рыночные и не­рыночне секторы

В рыночной экономике в сфере услуг различаются. Причем рыночный сектор выступает как рынок услуг, нерыночный — как система государственного некоммерческого обслужи­вания населения. В ситуации рыночной экономики сферу услуг отличают следующие специфические черты: — высокая динамичность;

-территориальная сегментация; -локальный характер производства и потребления услуг;

-высокая скорость оборота капитала (высокая доля оборотного капитала); — высокая чувствительность к изменениям рыночной коньюктуры; — специфика организации производства услуг (большое вдело малых и сверхмалых предприятий);

-специфика оказания услуг (личные контакты производителей и потреби­телей услуг);

-высокая степень дифференциации услуг (персонификации потребления); — неопределенность результата деятельности по оказанию услуг.

Для сервиса в условиях рыночной экономики становится крайне су­щественным недавно возникший принцип сервисного сопровождения. Сервисное сопровождение — сопровождение любой основной услуги осо­быми, дополнительными услугами, придающее данной услуге особую привлекательность для потребителя. В связи с появлением этого нового фактора меняется и понятие конкуренции. Конкуренция на сегодняшний день — это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов и прочих ценимых людьми вещей. Некоторые американские компании от продажи сопутствующих услуг получают более 50% общей прибыли.

Комментарии запрещены.