Сфера сервиса

В целом, и бытовое обслуживание в частности пред­полагает не просто обслуживание населения, но учет его различных кон­кретных потребностей, варьирующихся в зависимости от определенной природной среды, от принадлежности к той или иной социальной группе, от колебаний моды, от индивидуальных предпочтений.

Все это требует от сферы сервиса особой гибкости, изменений, опе­ративного реагирования на конкретные, иногда быстро меняющиеся об­стоятельства природного, социального, индивидуального происхождения. Последние невозможно в ситуации жесткой централизации сферы услуг, без предоставления соответствующей инициативы на местах, в том числе и частной инициативы, которая отличается особой подвижностью. Кон­кретные методы бытового обслуживания должны учитывать указанные особенности сервиса. Как отрасль социально-экономической деятельности сферу услуг представляет собой совокупность организаций, цель которых — оказание разнообразных услуг населению. Она функционирует на стыке производ­ственных и непроизводственных отраслей, неоднородна по своей структу­ре и выступает как третичный сектор социально-экономической деятель­ности общества, связанный с индустрией услуг. Доля занятых в этом сек­торе является своеобразным уровня развития и типа общества. В большин­стве экономически слаборазвитых стран три четверти рабочей силы заняты в сельском хозяйстве, а остаток распределен примерно поровну между промышленным производством и обслуживанием. В промышленно же раз­витых странах лишь незначительная часть населения занята в сельскохо­зяйственном производстве, а более 50% — в третичном секторе. При этом доля услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП) развитых стран прибли­жается к 70% и продолжает расти. Структуру соотношения отраслей про­мышленно развитых стран отражает следующая схема:

Комментарии запрещены.