Сфера услуг

Это — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически раз­витых странах, основную часть экономики (больше 50 %). Вообще понятие сфера услуг — это сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу, поскольку именно в нем услуги окончательно утверждаются в то­варных формах. В архаических и традиционных обществах на фоне суще­ствования развитого обмена услугами, товарная форма услуг отсутствова­ла. Представители этих обществ могли обмениваться услугами, например, на собственное излечение охотник мог предоставить вылечившему его знахарю лакомый кусок собственной добычи, но данный обмен услугамибыл жестко регламентирован — услуги, во-первых, не мог предоставлять кто угодно кому угодно, а, во-вторых, форма расчета за них в абстрактных (количественных) деньгах отсутствовала. По мере эволюции человечества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.

В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллекту­альный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда, создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень инте­грации совместных человеческих усилий, рост общественного благососто­яния.

Комментарии запрещены.