Системы воспитания

Все за­няты тем, чтобы сформировать определенные связи и отношения между человеком и окружающей его действительностью. В настоящее время под давлением либерально-модернизационных процессов разрушается тради­ционная культурная среда, прежде всего, такой социальный институт как семья и традиционные группы — группы сверстников, группы старейшин, цеховые и профессиональные организации, одной из важнейших социаль­ных функций которых выступала формирование традиционных ценностей и отношений, в том числе определенной структуры потребностей. В усло­виях модернизированного общества, потребности как отношения субъекта и окружающей действительности формируются, прежде всего, под воздей­ствием СМИ. Соответственно структуры, контролирующие через властные и рыночные механизмы деятельность СМИ, управляют ценностной сферой общества и направленно формируют потребности основных масс населе­ния. Таким образом, сфера потребностей, рассматриваемых как отноше­ния, в большой мере обусловлена существующими в человеческом обще­стве властными отношениями, контролирующими распределение матери­ального и интеллектуального общественного продукта. Понятие потребности в настоящее время носит неоднозначный ха­рактер — всеохватная теория потребности только еще складывается. В раз­личных научных дисциплинах используются различные понятия потребно­стей, так, например, для психологии это, прежде всего, мотив деятельно­сти, а для социологии — выражение ценностных установок социальных групп и общества в целом.

Комментарии запрещены.