Социальные основания жизненных стилей

Общество и отдельный человек, «индивидуум» взаимосвязаны, вли­яют друг на друга. Уже английский философ XVII века Т. Гоббс отмечал, что человек благодаря естественности своего тела принадлежит природе, но его человечность, сводимая Гоббсом к прекращению естественной «войны всех против всех», рождается только там, где устанавливаются со­циальные ограничения его животной агрессивности. Иными словами, наша человечность формируется социумом. Можно сказать, что общественная связь устанавливается совокупностью людей, но впоследствии она сама формирует образы человеческой жизни. Каждое общество создает человека определенного типа и таким об­разом предопределяет, какими будут его потребности, влияет на механизм формирования потребностей в целом. Общество также устанавливает, ка­кие способы их удовлетворения более приемлемы, а какие вовсе недопу­стимы. Поэтому благодаря определению особенностей общества массового потребления, можно реконструировать характер потребностей проживаю­щего в нем человека. Согласно теории постиндустриального общества, которую развивали американский социолог и публицист Дэниел Белл (р. 1919), американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер (р. 1928), индийский философ Ананда Кумарасвами (1877-1947), и др., историю можно разделить на три этапа, каждый из которых представлен установлением и развитием следу­ющих форм социальности: 1) традиционное (аграрное, доиндустриальное) общество; 2) индустриальное общество (общество массового потребления является высшей стадией развития индустриального общества); 3) постин­дустриальное общество.Каждая из вышеперечисленных исторических форм социальности характеризуется оригинальностью хозяйственного уклада, опыта сакраль­ного, идеологии, политического устройства.

Комментарии запрещены.