Способ усмотрения исторично­го характера

Потому именно в модерне появляется каждого проявления. Понятие историчности необходимо про­яснить. Раньше, во времена, не мыслящие себя «современными», явления могли видеться двумя возможными способами:  «Вечные» явления — то, что мыслится неизменным, или же таким, чье существо не зависит ни от каких причин. Такими явлениями могли быть первые причины всего сущего, боги, устроители миропорядка. Веч­ные явления образовывали порядок внеисторичного плана — они пребыва­ли, не зная исторической изменчивости.

Явления «бренные», или же преходящие. Последние охватывали практически всю совокупность известных человеку явлений — все, на что только ни падал человеческий взгляд, было бренным. Под бренным пони­малось все, у чего нет гаранта сохранности. Бренное распадается, исчезает даже будучи цветущим и целым, оно обещает распад и скорое упраздне­ние. Бренное существует для того, чтобы свидетельствовать во славу веч­ного. Историческое как ограниченное во времени всегда подчинено вечно­му как неизменному. Это деление было рабочим в домодернистских сообществах. Но мо­дерн упраздняет два этих способа и открывает третий, ранее не бывший. Он и получает название «историчного». Так, если мы возьмем в качестве культурного феномена «моду», то обнаружим описанное различие между «временностью» и «историчностью». В целом мода сегодня понимается как смена различных стилей самоподачи: говорят о «скоротечности моды», о разных модах как сменяющих друг друга стандартах модного. С этой точки зрения та или иная мода представляется хорошей иллюстрацией «временности» как ограниченности срока актуальности.

Комментарии запрещены.