Убеждения потребителей

Оно су­щественно влияют на принимаемые ими решения. В ряде случаев индиви­ды делятся на группы с диаметрально противоположными взглядами.

Конечный автомат задается пятеркой: Некоторые решения принимаются индивидами под воздействием внешних обстоятельств. Так, например, он может стать участником розыг­рыша призов под рекламируемой торговой маркой, принять участие в мар­кетинговой акции и т.д. Такие решения определяются не только внешними факторами, но и тем состоянием, в котором находится потребитель в мо­мент их принятия. Моделируя такую ситуацию, руководитель должен вве­сти правило принятия решения, зависящее от состояний индивида и внеш­них условий.

В отличие от детерминизма, моделирующего процессы мотивации потребителей и на их основании составляющего программы выпуска про­дукции, теория самоорганизации изучает динамику взаимосвязей в нели­нейных, неравновесных системах. Иногда мотивация потребителя перехо­дит от одной ступени к другой спонтанно. Так, у индивида могут сразу возникать потребности высших уровней, минуя потребности низших уров­ней. Даже если доходы населения вырастают, многие семьи покупают те продукты, традиция покупать которые сложилась до повышения уровня жизни.

Комментарии запрещены.