Уни­версальная сущность

В постмодернистской перспективе человек предстает несубстанцио­нальным, полым образованием, не обладающим изначально заданной и как следствие — лишенным всякой устойчивости. Благодаря проведенной здесь деструкции единства и центрального для че­ловеческого существования положения Я за человеком признается воз­можность самостоятельного конструирования собственных идентичностей. Постмодернистская онтология отрицает возможность существова­ния абсолютной, верифицируемой и вечной истины, а, следовательно, и совершенного универсального языка, с помощью которого могут быть вы­явлены единые основания и закономерности мира. Относительно устрой­ства всего существующего провозглашается, напротив, многовариант­ность, полифоничность, плюральность истин, мнений, взглядов, точек зре­ния. Причем плюрализм постмодернистского мышления не является след­ствием поверхностности подхода или безразличия, он представляет ре­зультат осознания бесспорной ценности различных концепций и проектов. В данной интеллектуальной традиции культурное пространство определя­ется как ризома и осмысляется как незавершенное множество пересечений различных культурных стратегий, открытое разнообразным интерпретаци­ям и чужеродным воздействиям. Таким образом, в философии постмодер­на произошло осознание ограниченности интеллектуальной западноевро­пейской традиции, вызвавшее трансформацию ключевых онтологических и гносеологических установок; в рамках постмодерна было выработано новое понимание субъективности, социальности, историчности, разрабо­таны своеобразные когнитивные стратегии.

Комментарии запрещены.