Увеличения продаж ряда про­дуктов

Исследователи утверждают, что для (жевательных резинок, колбасных изделий, молочной продукции и др.) одной лояльности недостаточно, ввиду наличия нескольких, примерно одинаковых торговых марок. Перемены в предпочтениях потребителей ча­сто обусловлены простым снижением цен или появлением нового товара. Причиной поиска разнообразия может быть неудовлетворенность при наличии выбора альтернативных вариантов. Поэтому специалисты по продажам используют примерно такие призывы: «Хочется нового (лучше­го, острого)!». Моделирование потребления напрямую связано с хозяйственной де­ятельностью. Но бывает, экономика мыслит на абстрактном языке матема­тики. Рассмотрим экономико-математическое моделирование потребно­стей, в котором выделяются несколько этапов Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ. Построение математической модели. Это — этап формализации экономической проблемы, выражения ее в виде конкретных математиче­ских зависимостей и отношений (функций, уравнений, неравенств и т.д.). Математический анализ модели. Целью этого этапа является вы­яснение общих свойств модели. Подготовка исходной информации. Численное решение. Этот этап включает разработку алгоритмов для численного решения задачи, составления компьютерных программ и непосредственное проведение расчетов. Анализ численных результатов и их применение. В экономической науке имеется два подхода к прогнозированию по­ведения потребителей. Первый подход — детерминистский, подразумева­ющий прогнозирование будущего на основе прошлого и позволяющий ру­ководителям составлять программы действий. Второй подход — синергети­ческий, отвечающий на вопрос, как именно возникают упорядоченные внутренние структуры, наличие которых предполагает детерминизм? Со­ответственно, рассмотрим две экономико-математических модели потреб­ностей — детерминистскую и синергетическую.

Комментарии запрещены.