Христианская любвь

При этом гильдии исповедовали принцип, что означало не ждущее длительных просьб оказание взаимопомощи, отсутствие лицемерия во взаимоотношениях ее представи­телей, а в пределе — и настоящую сердечную привязанность. В подобные союзы объединялись те, кто чувствовал свою неуместность в большом со­циальном мире. Это были жонглеры и нищие, прокаженные и студенты. Но следует оговориться, что собственные гильдии формировали и недо­вольные условиями производства и сбыта своей продукции ремесленники и купцы. Однако гильдии — это, скорее, прекрасное исключение из правила. Как мы увидели на архаическом и средневековом материале, общей тен­денцией развития потребностей человека было их подчинения установлен­ному порядку. Избавление потребностей от общих социальных штампов, развитие их нестандартности является довольно таки поздним изобретени­ем европейской культуры. Процесс интимизации потребностей, конструи­рования их характера при личном участии индивида начинается лишь с конца XIV столетия. Прежде чем перейти к рассмотрению реалий Нового времени, следу­ет отметить, что бегство от типичности потребностей совершал и человек высокой античной культуры. Культивируя самостоятельность мышления и инициативность действия в качестве основных человеческих качеств, ан­тичная культура способствовала развитию многообразия моделей органи­зации потребностей.

Комментарии запрещены.